Четверг, 28.03.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Block content
Полезные ресурсы
Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

10 шагов-10 побед

фонд детям

Категории раздела
СОШ [1393]
ДОУ [361]
Концепция развития математического образования [42]
конкурсы ДОУ [50]
Конкурсы ОУ [199]
ГТО [7]
Год экологии в России [5]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

С 01.01.2015 года 
наш сайт посетили
  счетчик посещенийраз(а)
Главная » 2021 » Апрель » 22 » «Формирование функциональной грамотности на уроках математики».
10:38
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики».

19 апреля 2021 года на базе МОУ «СОШ №9» прошло занятие «Школы молодого учителя» для учителей математики по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики». Руководитель «Школы молодого учителя» Юлия Сергеевна Яцентюк в своем выступлении раскрыла особенности формирования математической грамотности на уроках математики. Современная система школьного образования переживает большие изменения, на первый план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, ИТ-компетентность, функциональная грамотность и многое другое. Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания.

И несомненно, что новые требования предъявляются к преподаванию школьных предметов, и математики в частности. Учителям необходимо на уроках вырабатывать навыки критического мышления, в этом им могут помочь задания по формированию функциональной и читательской грамотности учащихся. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Таким образом, ученику важно знать, в какой области те или иные знания могут ему пригодиться, а применение полученных знаний к конкретной задаче, с представлением применимости её в жизни даёт глубокое понимание предмета; формируя математическую грамотность, мы формируем готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира; развитие навыков функциональной грамотности, в частности математической, через чтение графиков, чертежей и правильную интерпретацию условия, подкреплённое у школьников умением решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения позволяет сформировать у учащихся навыки высокого порядка и математической компетентности.

Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности, т.е. развивать функциональную грамотность.

В этом ключе для молодых специалистов провели открытые уроки учителя математики СОШ №9: Хатулева Татьяна Николаевна в 6 классе по теме: «Координатная плоскость», Ткачёва Марина Вячеславовна в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда», Харченко Наталия Алексеевна в 9 классе по теме «Решение текстовых задач. Подготовка к ОГЭ». На каждом уроке учащиеся решали практико-ориентированные задания, задания из ВПР и ОГЭ. Все отметили насыщенность уроков различными видами деятельности это и самопроверка и работа в парах, и взаимопроверка, и индивидуальная работа. Все уроки получили высокую оценку присутствующих учителей. Занятия ШМУ способствует повышению профессиональной компетентности молодых учителей.

Категория: СОШ | Просмотров: 289 | Добавил: Токмакова | Рейтинг: 0.0/0