19 апреля 2021 года на базе МОУ «СОШ №9» прошло занятие «Школы молодого учителя» для учителей математики по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках математики». Руководитель «Школы молодого учителя» Юлия Сергеевна Яцентюк в своем выступлении раскрыла особенности формирования математической грамотности на уроках математики. Современная система школьного образования переживает большие изменения, на первый план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, ИТ-компетентность, функциональная грамотность и многое другое. Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания.
И несомненно, что новые требования предъявляются к преподаванию школьных предметов, и математики в частности. Учителям необходимо на уроках вырабатывать навыки критического мышления, в этом им могут помочь задания по формированию функциональной и читательской грамотности учащихся. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реализации концепции «образование через всю жизнь». Таким образом, ученику важно знать, в какой области те или иные знания могут ему пригодиться, а применение полученных знаний к конкретной задаче, с представлением применимости её в жизни даёт глубокое понимание предмета; формируя математическую грамотность, мы формируем готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира; развитие навыков функциональной грамотности, в частности математической, через чтение графиков, чертежей и правильную интерпретацию условия, подкреплённое у школьников умением решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения позволяет сформировать у учащихся навыки высокого порядка и математической компетентности.
Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной деятельности, т.е. развивать функциональную грамотность.
В этом ключе для молодых специалистов провели открытые уроки учителя математики СОШ №9: Хатулева Татьяна Николаевна в 6 классе по теме: «Координатная плоскость», Ткачёва Марина Вячеславовна в 5 классе по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда», Харченко Наталия Алексеевна в 9 классе по теме «Решение текстовых задач. Подготовка к ОГЭ». На каждом уроке учащиеся решали практико-ориентированные задания, задания из ВПР и ОГЭ. Все отметили насыщенность уроков различными видами деятельности это и самопроверка и работа в парах, и взаимопроверка, и индивидуальная работа. Все уроки получили высокую оценку присутствующих учителей. Занятия ШМУ способствует повышению профессиональной компетентности молодых учителей. |