Пятница, 29.03.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
Block content
Полезные ресурсы
Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

10 шагов-10 побед

фонд детям

Категории раздела
СОШ [1398]
ДОУ [361]
Концепция развития математического образования [42]
конкурсы ДОУ [50]
Конкурсы ОУ [199]
ГТО [7]
Год экологии в России [5]
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olga_ivashina
С 01.01.2015 года 
наш сайт посетили
  счетчик посещенийраз(а)
Главная » 2015 » Январь » 28 » областной семинар «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»
15:19
областной семинар «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО»

С вступлением в силу в 2013 году ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации", понятие "инклюзивное образование" стало законодательно закреплено. В контексте обеспечения прав человека, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет условия осуществления права на образование для детей с ОВЗ. В дошкольных образовательных учреждениях необходимо создавать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения между детьми, их родителями и педагогами в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формировать у детей позитивную мотивацию к развитию и обучению. 

Этому актуальному направлению и был посвящен областной семинар «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО», который состоялся 21 января 2015 г. на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №45». Организаторами семинара выступили:

  •  Комитет по образованию и молодежной политике администрации  Энгельсского муниципального района;
  • МБОУ ДПОС «Учебно-методический центр» Энгельсского муниципального района;
  • Саратовское областное отделение общественной организации «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ».

В семинаре приняли участие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений из Балаковского, Ершовского, Энгельсского районов и г. Саратова.

Цель семинара стало определение проблем и перспектив совершенствования организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

С приветственными словами к участникам семинара и пожеланием плодотворной работы выступили:

  • Кутукова Татьяна Витальевна, начальник отдела учреждений дошкольного образования КОиМП АЭМР;
  • Князева Надежда Пантелеевна, директор МБОУ ДПОС «УМЦ»;
  • Салмова Людмила Николаевна, член правления  СОООО «Педагогическое общество России».

Участников поприветствовали воспитанники МБДОУ №45.

Темкина Марина Николаевна, заведующий МБДОУ №45  в визитной карточке представила приоритетные направления деятельности, результаты и достижения педагогического коллектива.

В ходе семинара были раскрыты концептуальные основы инновационных педагогических технологий, а также оптимальные условия их реализации в коррекционной работе ДОУ.

Участникам семинара был продемонстрирован передовой педагогический опыт по применению инновационных педагогических технологий в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Открытые мероприятия с воспитанниками показали специалисты МБДОУ №45:

Белова Ольга Митрофановна, инструктор по ФК;

Кошелева Наталья Владимировна, учитель-дефектолог;

Пальмова Вера Николаевна, учитель-логопед;

Выскорка Анна Сергеевна, педагог-психолог;

Шестакова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог.

Борсук Александра Викторовна, старший методист МОУ ДПОС «УМЦ» рассказала участникам семинара о проблемах и перспективах работы с детьми, имеющими особые потребности в контексте ФГОС ДО.

О сложившейся системе коррекционной работы в МБДОУ №45, об используемых инновационных технологиях в своем выступлении сообщил старший воспитатель, Худошина Елена Владимировна.

«Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения», так назывался мастер-класс, который провела с участниками Калинина Елена Валерьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №66.

«Кто учит других, тот обучает сам себя не только потому, что повторением он укрепляет свои знания, но и потому, что получает возможность глубже проникнуть в предмет» - озвучила слова Яна Амоса Коменского, Бардина Оксана Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ №66 пригласив участников семинара в «Педагогическую студию». В ходе деловой игры педагоги повысили профессиональную компетентность в области коррекционной педагогики, развили навыки работы в команде и творческий потенциал, совершенствовали аналитические, конструктивные и коммуникативные умения. Игра способствовала созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом. 

Подводя итоги семинара, участники отметили высокий профессиональный уровень, который продемонстрировали педагоги МБДОУ №45 и 66, а также организацию и проведение всего семинара. Кузнецова Наталья Васильевна, заведующий МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3» г. Балаково,  поддержала мнение всех участников о высоком уровне развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ №45, организованной  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и коррекционной педагогики, об использовании технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с детьми с нарушениями зрения и выступила с предложением о дальнейшем сотрудничестве.

Завершая семинар, Салмова Людмила Николаевна, член правления  СОООО «Педагогическое общество России» сказала о том, что право на доступное и качественное образование есть у всех независимо от состояния здоровья, от того, есть ли нарушения в развитии или нет. Ценность любого человека не зависит от его способностей и достижений. Ребенок ценен сам по себе, неважно показывает ли он успехи или ему с трудом дается процесс познания окружающего мира. Он ценен как личность. Когда гражданское общество будет это понимать, модель образования России, включающая в себя и традиционную систему, и инклюзивное и специальное образование, станет близка к совершенной.

ФОТО с семинара

Категория: ДОУ | Просмотров: 1152 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0