Развитие новых технологий повлекло за собой потребность общества в людях, которые способны мобильно и нестандартно решать новые проблемы. Именно одаренные дети - наше национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед каждым образовательным учреждением, является создание комфортной среды для максимального развития способностей обучающихся. Ключевой фигурой в создании образовательной среды, способствующей развитию способностей учащихся, является учитель.
4 декабря на базе МБОУ «СОШ № 32» прошло заседание РМО учителей математики по теме «Формирование системы работы с мотивированными к изучению математики обучающимися». В заседании РМО приняли участие учителя школ Энгельсского района.
На заседании РМО выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Николаевна Блинова, школьный психолог Татьяна Петровна Семенова, которые познакомили присутствующих с особенностями работы с одаренными и мотивированными учащимися и некоторыми аспектами развития математических способностей в школе.
Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы успешно решать поставленные задачи?
Учитель должен обладать высокой квалификацией, владеть технологиями эффективного управления познавательной деятельностью учащихся, он должен обладать стремлением к самосовершенствованию, желанием работать нестандартно. Увлеченность своим делом, любознательность, мотивационная готовность к работе с одаренными детьми вот необходимые качества для любого учителя.
Учителями математики школы были даны открытые уроки:
в 9 классе (класс углублённого изучения математики - учитель Чуйко Е.В.) – урок по теме «Решение квадратных неравенств». На уроке ученики показали умение решать неравенства с параметрами и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
в 10 классе (физико-математический класс – учитель Логинова Т.В.) – урок по теме «Функции , их свойства и графики», на котором ученики показали умение решать графически комбинированные уравнения и неравенства с помощью свойств тригонометрических функций;
в 11 классе (физико-математический класс – учитель Фифнер Е.П.) - занятие элективного учебного предмета «Избранные вопросы математики», на котором рассмотрены решения наиболее сложных заданий ЕГЭ профильного уровня;
в 6 классе – (учитель Дробышева Е.В.) урок по теме «Действия с десятичными дробями». В течение урока ученики с успехом решали как задания ОГЭ, так и олимпиадные задания.
Внеурочной деятельности в последние годы уделяется большое внимание. Теперь активная деятельность за пределами основных учебных занятий рассматривается не только как важнейший фактор усвоения учебных программ, но и как средство развития творческих способностей.
В 11в классе (историко-правовой класс-учитель Крыщенко Ю.В.) на занятии кружка «За страницами учебника математики» учитель рассматривал с учащимися приемы решения неравенств;
в 7а классе – учитель Тимофеева М.В. провела внеклассное мероприятие «Математическая мозаика», которое прошло в форме игры. Задания включали как программный материал по алгебре и геометрии, а также были задачи на логику и смекалку. Несмотря на то, что в любом конкурсе есть победители и побежденные, победила одна большая любовь к математике! Все уроки и занятия были проведены на высоком методическом уровне и получили высокую оценку коллег.
Опытом проведения декады математики в школе поделилась учитель математики МБОУ «СОШ №12» Мариничева Ирина Михайловна.
Итоги школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2017 года подвела методист МБОУ ДО «Методический центр» Тамара Алексеевна Ряшина. |