19 декабря 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад №67» состоялось заседание стажировочной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в рамках реализации ООП ДО» на тему»: «Знакомим детей с живописью. Натюрморт». Заседание проходило в форме педагогической мастерской.
В ходе заседания педагоги МБДОУ «Детский сад №67» представили опыт работы по организации и проведению образовательной деятельности по приобщению дошкольников к изобразительному искусству – знакомство с натюрмортом:
- открытый показ игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы «Что ты видишь на картине?», воспитатель Бегушева Эльвира Рустямовна. Малыши рассматривали репродукцию картины И. Хруцкого «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», выполняли пальчиковую гимнастику, отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Угадай на ощупь»;
- открытый показ совместной деятельности педагога с детьми старшей группы Рассматривание репродукции картины В. Стожарова «Чай с калачами», воспитатель Бобрешева Ирина Витальевна. Дети отправились к бабушке в деревню – рассмотрели репродукции картин Д. Левина «Деревня зимой» и И. Шильдера «Дорога к дому», «войдя в избу» рассмотрели репродукцию картины В. Стожарова «Чай с калачами». Бабушка угостила внучат и гостей баранками и пригласила отведать горячего чая из самовара;
- открытый показ совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Искусство натюрморта», воспитатель Медведева Елена Брониславовна. Дети побывали в картинной галерее, где рассмотрели репродукции картин разных жанров и творческой мастерской, где поучились самостоятельно составлять натюрморты.
Старший воспитатель Конониренко Марина Вениаминовна ознакомила слушателей с особенностями восприятия натюрморта детьми дошкольного возраста.
Воспитатель Свекольникова Надежда Ивановна рассказала об этапах работы при рисовании натюрморта детьми дошкольного возраста.
В заключении заведующий, руководитель СП Барбье Екатерина Сергеевна подвела итоги заседания. Участники пришли к единому мнению, что педагогу необходимо учить детей «читать» картину, слышать ее «музыку», откликаться сердцем на ее красоту, настроение и смысл, выражать свое понимание произведения изобразительного искусства. |