13 февраля на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» состоялось очередное заседание стажировочной площадки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района «Модель организации образовательного процесса в ДОУ с учетом УМК ОП ДО «Тропинки»» по проблеме: «Алгоритмы реализации в ДОУ ФГОС ДО: организация художественно – эстетического развития дошкольников».
В заседании стажировочной площадки приняли участие педагоги муниципального района и родители воспитанников МБДОУ «Детский сад №9».
В ходе заседания педагоги обменялись мнениями и пришли к выводу, что эффективным путем всестороннего развития гармоничной личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную и художественно-речевую. Эти виды детской деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.
Педагогами ДОУ №9 и 75 была показана непрерывная образовательная деятельность по художественному развитию в младшей и средней группах:
- НОД (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Картинки на песке» (УМК «Тропинка в мир изобразительного искусства») - Шкёпу Татьяна Владимировна, воспитател МАДОУ «Детский сад №75»;
- НОД (Аппликация) в средней группе на тему: «Две избушки» (УМК «Тропинка в мир изобразительного искусства») - Богданова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»;
- НОД (Приобщение к художественной литературе) во второй младшей группе на темуа: «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель» (УМК «Тропинка в мир художественной литературы») - Слепцова Дарья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»
Родители воспитанников стали активными участниками педагогических мероприятий.
Анализ проведенных мероприятий позволил сделать выводы о том, что художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий малышей. В этих видах деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, не утомляются и проявляют творческую инициативу. Эти факторы положительно влияют на эмоциональное состояние, общее психическое развитие малышей.
В завершении был проведен круглый стол с участием родителей воспитанников, на котором произошел обмен педагогическими находками и методическими приемами художественно-эстетического развития в условиях детского сада и семьи. |