29 марта 2022 года в рамках муниципальной методической конференции «Воспитательная система в ЭМР: глядя в будущее, думая о настоящем» на базе МОУ «СОШ №19» в рамках деятельности ресурсного центра состоялась работа переговорной площадки для учителей естественнонаучного цикла «Экологическое воспитание учащихся на уроках и в дополнительном образовании».
Формами и методами экологического воспитания поделились как молодые педагоги, так и более опытные:
Карташова Анна Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ № 19»,в презентации своего опыта работы поделилась вопросом об эколого-туристической-краеведческой составляющая уроков и дополнительного образования современного учителя биологии;
Кальжанова Айгуль Дисимбаевна, учитель биологии МОУ «СОШ с.Шумейка»,провела мастер- класс: «Как сделать экоурок интереснее : экологическое воспитание как искусство»;
Остроумова Елена Евгеньевна, Агуреева Светлана Владимировна учителя химии МОУ «СОШ №33» рассказали об основном направлении школьного научного общества «Полиглот» -формирование экологической грамотности через проектную деятельность учащихся ;
Демешко Екатерина Валерьевна, учитель биологии МОУ «СОШ п.Придорожный» поделилась опытом создания и работы экологического отряда на базе ОУ;
Николаева Галина Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ №29»,привела пример выстроенной системы работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках и в дополнительном образовании по предмету « физика»;
Бахтина Татьяна Юрьевна, учитель химии МОУ «СОШ №19»,провела мастер- класс с учителями «Экологическое воспитание во время проведения тематической недели естественно-научных предметов».
Основная мысль всех выступлений, в системе непрерывного экологического образования учебные заведения призваны решить одну из важнейших задач – заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде, а именно: планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Итог заседания переговорной площадки «Экологическое воспитание учащихся на уроках и в дополнительном образовании» можно выразить словами : «Изучая науки, мы понимаем настоящее. Решая проблемы настоящего, мы строим будущее».
![](/2022/kryshka21.jpg) ![](/2022/kryshka_31.jpg) |