10 апреля 2017 года Методическим центром на базе МБОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» проведено занятие «Школы молодого учителя» по теме «Внеурочная деятельность по предмету как средство повышения мотивации школьников к изучению математики».
Первостепенной задачей для каждого учителя является формирование и развитие мотивации к предмету. Наиболее приоритетные направления формирования мотивации учащихся это использование системно – деятельностного подхода и внеурочная деятельность учащихся. Работая по проблеме формирования мотивации на уроках математики, учителю необходимо ставить задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал доступным, а уроки были интересными. Решению этих задач способствует применение технологий обучения, которые позволяют сформировать на оптимальном уровне мотивацию учебно – познавательной деятельности: проблемный метод, личностно – ориентированный подход, информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии, все они являются действенным средством формирования положительной мотивации.
О приёмах формирования мотивации на уроках математики и во внеурочной деятельности рассказала учитель математики школы «Патриот» Татьяна Владимировна Андрикова.
Игровые технологии развивают познавательный интерес к предмету и творческие способности, создают хорошее настроение, чувство удовлетворённости от занятия математикой. В рамках подготовки к ГИА можно проверить уровень обученности школьников в игровой форме, в обстановке психологического комфорта. Учителями математики школы «Патриот» Антоновой Мариной Юрьевной и Ковальчук Натальей Викторовной было проведено внеклассное мероприятие в 5-6 классах «Космическое путешествие», учащиеся 9 классов с интересом выполняли задания из открытого банка ОГЭ по математике в ходе игры «Морской бой» под руководством учителя математики школы №12 Мариничевой Ирины Михайловны.
Итоги занятия подвела методист МБОУ ДО «Методический центр» Тамара Алексеевна Ряшина, которая отметила, что от современного учителя требуется не только дать детям определённый набор знаний, умений и навыков, но самое главное – необходимо всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников. Внеурочная работа по предмету является одним из важнейших средств развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развитию познавательных и творческих способностей школьников.
Присутствующими была отмечена актуальность данной темы. Занятие прошло на высоком профессиональном уровне и имело большую практическую значимость.
|