7 ноября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 67» состоялось заседание РМО воспитателей дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района на тему: «Системно - деятельностный подход в организации образовательной деятельности с дошкольниками». РМО прошло в форме семинара – практикума.
Руководитель РМО, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» Конониренко Марина Вениаминовна провела с педагогами дискуссию на тему «Системно - деятельностный подход: особенности реализации в дошкольном образовании».
Как организовать непрерывную образовательную деятельность, основанную на системно – деятельностном подходе? В этом вопросе участникам помогла разобраться старший воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Генеральское» Лукьянова Валентина Дмитриевна. Она напомнила педагогам алгоритм проведения НОД на основе технологий и приемов деятельностного подхода.
В ходе заседания педагоги представили опыт работы по организации и проведению совместной деятельности педагога с детьми на основе технологий и приемов деятельностного подхода:
- открытый показ игровой обучающей ситуации «Поможем Степашке» с использованием технологии «Ситуация» с детьми подготовительной к школе группы, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» Богданова Светлана Сергеевна;
- презентацию образовательного проекта «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» Барышева Надежда Николаевна.
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» Галиева Любовь Анатольевна рассказала о роли педагога в осуществлении деятельностного подхода при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
В заключении педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №52» Барышева Татьяна Александровна дала рекомендации воспитателям на тему: «Развитие познавательной активности и создание ситуации успеха у дошкольников».
Специалист МБУ «Муниципальный центр оценки качества образования» Трифонова Людмила Яковлевна подвела итоги заседания и отметила, что семинар – практикум способствовал развитию у педагогов профессиональных компетенций по организации и проведению образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с учетом деятельностного подхода. |