10 марта 2016 года на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» прошло заседание районного методического объединения для воспитателей старшего дошкольного возраста «Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений».
Руководитель РМО Конониренко М.В. отметила, что одно из направлений ФГОС дошкольного образования «Познавательное развитие», которое предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Поэтому тема РМО была выбрана не случайно.
Воспитатели МАДОУ «Детский сад №3» Моисеенко Татьяна Николаевна, Витущенко Вера Ивановна представили вниманию коллег открытый показ непрерывной образовательной деятельности с детьми «Число и цифра десять», «Заколдованные мячи», в ходе образовательной деятельности дети решали занимательные проблемные ситуации, моделировали с помощью геометрических фигур.
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» Катушева Елена Владимировна раскрыла вопрос о создании развивающей среды в группе способствующей развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, через создание уголков занимательной математики и игротек. Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 3» Попова Дарья Юрьевна, Образенко Татьяна Анатольевна представили опыт работы с детьми по использованию авторской развивающей игры В.В. Воскобовича «Геоконт» при формировании элементарных математических представлений.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19» Величенко Ольга Михайловна провела мастер-класс с педагогами, в процессе которого она поделилась опытом работы по использованию универсальной математической игры «Ах, эти забавные и озорные осьминожки», для развития познавательной мотивации у детей.
Методист «Учебно-методического центра» Черноморец Елена Геннадьевна подвела итоги заседания, обратила внимание на то, что важной задачей воспитателя является развитие познавательного интереса дошкольников к математике, которая достигается за счет: использования нетрадиционных методов и форм организации работы по математическому развитию, создания развивающей предметно – пространственной среды, использования разнообразных игр и упражнений математического содержания как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. |