13 сентября 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад № 67» состоялось заседание Энгельсского муниципального района на тему: «Система оценки индивидуального развития воспитанников в рамках педагогической диагностики»
Одно из основных требований ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка, отметила в своем выступлении Данилова Надежда Павловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 79», производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
В ходе заседания педагоги представили опыт работы по организации и проведении педагогической диагностики: Шагера Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15» в рамках реализации ОП ДО «Мир открытий», Федоркова Ольга Петровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №75» в рамках реализации ОП ДО «Тропинки», Конониренко Марина Вениаминовна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» рамках реализации ОП ДО «От рождения до школы».
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №72» Харина Алефтина Юрьевна представила опыт работы по ведению карт учета индивидуального развития ребенка, Богданова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 67» - по разработке индивидуальных образовательных маршрутов воспитанникам, имеющих трудности в освоении образовательной программы ДО или особые образовательные потребности, Медведева Елена Брониславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №67» - по составлению характеристик воспитанникам по результатам освоения ОП ДО.
Семинар – практикум способствовал развитию у педагогов профессиональных (прогностической и диагностической) компетенций по организации системы оценки индивидуального развития воспитанников в рамках педагогической диагностики. |