Главная » 2016»Март»18 » Занятие «Школы молодого учителя математики»
16:48
Занятие «Школы молодого учителя математики»
Для оптимизации процесса профессионального совершенствования молодых педагогов необходим комплексный подход, в котором важно все: используемые принципы, продуманные формы занятий, методы и технологии, создание ситуации успеха, своевременная диагностика, повышение уровня мотивации, вхождение в коллектив и многое другое. С этой целью 14 марта 2016 года и было проведено на базе музыкально-эстетического лицея им. А.Г. Шнитке пятое занятие «Школы молодого учителя». Специфика занятий с молодыми учителями заключается в сочетании теоретической и практической составляющей. Аксёнова Нина Вадимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МЭЛ им. А.Г.Шнитке, поделилась опытом работы по проектированию урока, формированию универсальных учебных действий, познакомила молодых педагогов с эффективными методами и приёмами работы, формами организации деятельности обучающихся на уроках математики.
В рамках практической части занятия были даны открытые уроки математики: в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (учитель математики Браун Ирина Викторовна), в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (учитель математики Гамаюнова Татьяна Николаевна). Формирование всех видов универсальных учебных действий молодые специалисты смогли увидеть на уроке учителя Беляк Татьяны Павловны в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения». Педагог – психолог Бригадиренко Наталья Владимировна провела круглый стол «Семь шагов к ФГОС», который был нацелен помочь молодым педагогам в осознании своей профессиональной позиции при реализации ФГОС. Работа в группах была построена в интерактивном режиме. Участники выполняли различные задания, позволяющие освоить «язык» ФГОС. В ходе работы молодые специалисты определили сущность каждого вида УУД, составляли схему, отображающую состав рассматриваемой группы УУД и место данного УУД среди других, устанавливали роль данного УУД для школьника, поработали со списком технологий формирования УУД. Данное занятие способствовало повышению профессионального уровня молодых специалистов и повышению интереса к педагогической деятельности.