Театрализованная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Велико значение театрализованной игры речевого развития (совершенствование диалога, монолога, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театр, со слов С.В. Образцова – «Средство воспитания человеческих душ». Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Опора на преимущественно игровые моменты дает возможность ребенку естественно, с удовольствием войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.
В настоящее время в решении экологических проблем активное участие принимают и детские экологические театры дошкольных образовательных учреждений. Значение такого театра особенное, так как театр дает возможность моделировать различные варианты жизненных процессов, но и создает условия для проникновения в глубинную суть этих процессов, вызывая тем самым (и это главное!) чувственное отношение, сопереживание действительности.
Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах. Средствами театра можно не только раскрыть личность ребенка, но и воспитать его. Воспитать, прежде всего, любовь к природе, деятельную, а не отвлеченно-абстрактную.
Существенную роль в таком театре выполняют педагоги-режиссеры. За суетой повседневности мы часто забываем о нашей миссии. Занимаясь с детьми, мы должны помнить, что воспитываем элиту завтрашнего общества. Нравственность, любовь, доброта – это вечные законы, по которым нужно воспитывать детей.
Человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу через сказки. А театрализованные экологические спектакли помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет в конечном счете, любовь к Отечеству.
Детские сады Энгельсского муниципального района уже не первый год участвуют в областном фестивале детских дошкольных экологических театров, очередной – V областной фестиваль детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зелёной планете» был проведён 24 и 27 апреля 2017г. на базе МАДОУ «Детский сад №74», где принимали участие следующие ДОУ: Детский сад №55; Детский сад №57; Детский сад №70; Детский сад №109; Детский сад №68; Детский сад №58; Детский сад №75; Детский сад №69; Детский сад №79; Детский сад №65; Детский сад №74; Детский сад №66; Детский сад №71; Детский сад №77; Детский сад №41; Детский сад №35; Детский сад №15; Детский сад №6; Детский сад №76; Детский сад №52; Детский сад №8; Детский сад №72; Детский сад п.Лощинный; Детский сад п.Пробуждение; Детский сад п.Подстепное; Детский сад с.Заветное; Детский сад п. К.Маркса; Детский сад п.Узморье.
Работа каждого детского сада оценивалась компетентным жюри, победителям определены следующие награды – Гран при МАДОУ «Детский сад №74», 1 место - МАДОУ «Детский сад №79», МАДОУ «Детский сад №6», 2 место МАДОУ «Детский сад №35», МАДОУ «Детский сад №8», 3 место – МАДОУ «Детский сад №65», МАДОУ «Детский сад №41», МАДОУ «Детский сад №75», МАДОУ «Детский сад №109», учреждены номинации «За лучший сценарий», «За зрелищность и театральность», «За оригинальность костюмов», «Приз зрительских симпатий», «За оригинальное оформление афиши», «За лучшую афишу», «За самый сплочённый коллектив», «За лучшие художественное оформление спектакля», «За лучшее исполнение ролей», «За лучшее музыкальное сопровождение», «За развитие экологического движения детских театральных коллективов». |